Библиотека >> Природа собственного «Я»

Скачать 143.21 Кбайт
Природа собственного «Я»


Он не любит делать несколько дел одновременно, разбрасываться; лучше делать что-то одно, но с полной самоотдачей. Внимательно и даже с удовольствием выслушает конструктивные замечания по своей работе, четкие рекомендации о более удобных методах ее выполнения.
Благодаря своей исполнительности дети этого типа обычно хорошо учатся, выполняют в срок все задания преподавателей. Даже на поля в тетрадках они отводят точно рекомендуемое учителем количество клеточек.
ЭИИ может быть сложно навести порядок в своих вещах и в комнате, но он с большим усердием поддерживает порядок, установленный другими людьми. Очень экономен, но от лишних, уже ненужных вещей сразу же избавляется.
Не только избавляюсь от них, но еще и чувствую облегчение от этого.
Своим внешним видом ЭИИ старается не выделяться, его цель — произвести на других хорошее впечатление. Вульгарность или неаккуратность он рассматривает как неуважение к людям. Однако самому ему не очень просто заботиться о себе, и есть определенный риск, что постепенно он может стать сереньким и невзрачным на вид. Он с благодарностью принял бы доброжелательную помощь близкого человека в вопросе собственного быта и удобства: главное, чтобы в ней только не было и намека на высокомерное покровительство.
Внимательно относится к здоровью близких людей, заботится об их самочувствии, следит, чтобы они имели возможность отдохнуть и расслабиться после напряженной работы.
То, что сейчас происходит со мной, тоже является частью Вселенной
Внешне ЭИИ спокоен и сдержан, и редко кто может догадаться об эмоциональном богатстве его душевных переживаний — просто он убежден в «суверенности» внутреннего состояния любого человека и в том, что нельзя «волюнтаристскими» методами лишать его права на те эмоции, какие у него возникли в данный момент. Хочет человек погрустить, — значит, проявлением расположения к нему будет грусть с ним вместе; если кто-то весел — что ж, нужно разделить его радость, даже если у самого ЭИИ нет для нее повода.
Вместе с тем он часто даже незаметно для себя проявляет внимание и интерес к настроению и самочувствию других людей, их эмоциональному состоянию. Причем его интересует не то, что они пытаются «от большого ума» показать окружающим, а то, что чувствуют на самом деле — усталость, разочарование, обиду. Он не станет лезть человеку в душу или пытаться нарочитым весельем приободрить его, а сочувственно примет его в свою душу, проникнется его болью и спокойными, ласковыми словами убедит в том, что «все не так уж плохо», что «все обязательно наладится». Если человеку совсем плохо, может настойчиво убедить его поменять на время режим работы, отдохнуть, отбросить ненадолго свои заботы.
Жизнь полноценна для ЭИИ тогда, когда она заполнена близким общением с людьми; тем не менее он старательно следит, чтобы не отнимать этим общением их время. Обвинение типа: «Я из-за тебя не успел...» — очень тяжело воспринимается ЭИИ, хотя внешне он может и не показать этого.
На самом деле он как бы стоит на страже всех этих «успеть» и «не опоздать» у других людей. В разговоре с любым человеком ненавязчиво (иногда даже незаметно и для себя самого) выяснит у него, где и когда ему надо сегодня быть и в нужный момент напомнит ему о его планах. ЭИИ — прекрасный «секретарь-референт», устраивающий своим близким такой распорядок дня, чтобы они могли успеть сделать все и вовремя (люди этого типа обычно обладают хорошей памятью).
Его развитая интуиция может даже помочь ему увидеть возможные опасности на пути у других людей, и тогда он вовремя предупредит их. В то же время неприятности, встающие во весь рост перед ним самим, может в упор не видеть (это легко преодолевается, если он будет давать себе советы как будто бы постороннему человеку).
Что же такое совесть ? Лично для меня совесть — мое третье «Я». Человек не может ее увидеть или потрогать. Она живет глубоко в душе. Пожалуй, именно она толкает человека к самосовершенствованию; однако она только советчик. Слушаться ее или нет — личное дело каждого.
Первая функция: этика отношений
Естественное и полное понимание характера отношений между любыми людьми, их симпатий и антипатий. Глубокое понимание нравственных и этических сторон жизни. Умение понять желания и интересы людей. Милосердие, доброжелательность, тактичность.
Вторая функция: интуиция возможностей
Понимание нравственного потенциала людей, их внутренней сути. Оптимистическая уверенность в конечной победе добра над злом. Стремление увеличить возможности добра и привнести высокий нравственный смысл в поступки и души людей. Жизнь по законам совести. Доверчивость, умение ждать, сочувствие, интеллигентность.
Третья функция: логика соотношений
Внутреннее требование к себе быть объективным и принципиальным. Желание понимать объективные законы мира. Приоритет субъективного над объективным. Демонстрация своей рассудительности. Информированность, скептическое отношение к науке.
Четвертая функция: волевая сенсорика
Принципиальный отказ от силового воздействия на других людей и полное неприятие силового воздействия на себя.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75