Библиотека >> Запрещенная археология
Скачать 289.02 Кбайт Запрещенная археология
Таким образом, институт Карнеги был ак-
тивно вовлечен в две области: эволюция и идея большого взрыва, которая лежит в основе научного космологического видения и который вытеснила прежняя рели- гиозная космология. Важно отметить, что для Эндрю Карнеги и других, подобных ему, импульсом к благотворительной деятельности, которая традиционно была направлена на об- щественное благосостояние, религию, больницы и образование, теперь стали научные исследования, лаборатории и обсерватории. Это отражает то доминирую- щее положение, которое наука со своим взглядом на мир и в том числе на эволю- цию стали занимать в обществе и, в частности, в умах самых богатых и влия- тельных членов этого общества, многие из которых видели в науке лучшую надеж- ду для человечества. Джон К.Мэрриам, президент института Карнеги верил, что наука "сделала болшой вклад в построении основных систем философии и религии", и в этом кон- тексте нужно рассматривать его поддержку экспедиции фон Кенигсвальда. У тако- го фонда, как институт Карнеги были средства для использования науки, чтобы оказывать влияние на философию и религию. Это делалось путем избирательного финансирования отдельных областей в науке и публиковании полученных результа- тов. "Количество дел, которые можно инвестировать, ограничено, - писал Мэр- риам, - но деньги тратятся на дела, которые принесут наибольшую пользу в раз- витии знания. Знания ради блага всего человечества в наше время". Вопрос в эволюции человека удовлетворял этому требованию. "Протратив значительную часть своей жизни на углубленное изучение истории жизни, - ска- зал Мэрриам, - я полностью пропитался идеей о том, что эволюция, или принцип продолжающегося роста и развития - это одна из самых важных истин, которые можно достичь на основе всего знания." Палеонтолог по образования Мэрриам по вере был христианином, но его христианские убеждения определенно были ничем по сравнению с научными. Мой первый контакт с наукой, - говорил Мэрриам в своей речи в 1931 году, - прои- зошел тогда, когда я вернулся домой из школы и сказал маме, что наш учитель 15 минут гворил, что дни творения описаны в "Бытии", - это долгие периоды творения, а не дни, в которых 24 часа. Мама и я провели консультацию - она была пресвитерианкой - и решили, что это была страшнейшая ересь. Но семя бы- ло посеяно. Я вернулся к этой позиции через несколько десятилетий. Сейчас я осознаю, что те элементы науки, которые рассматривают творение представляют собой нетронутую и неизменную запись того, что сделал Творец." Обойдясь без описаний творения, каким оно представлено в священном писа- нии, Мэрриам сумел превратить эволюцию Дарвина в разновидность религии. В своем обращении, произнесенном в Университете Джорджа Вашингтона в 1924 году Мэрриам сказал об эволюции: "Ничто так не способствует поддержке нашей жизни в духовном отношении, ничто не кажется таким необходимым, как то, что застав- ляет нас с нетерпением ожидать продолжающийся рост и развитие." Он придерживался того мнения, что наука откроет перед человеком возмож- ность занять место Бога в проведении этого будущего развития. "Исследования - это те средства, которыми человек будет помогать своей собственной дальней- шей эволюции, - сказал Мэрриам в 1925 в адресе Совету опекунов института Кар- неги." И он продолжил: "Я верил, что если бы перед ним [человеком] встал вы- бор между дальнейшей эволюцией, направляемой каким-то далеким от нас Сущес- твом, которое бы просто проносило его через текущие события; или как альтер- нативу можно было бы выбрать ситуацию, при которой эта внешняя сила закрепля- ла законы и разрешала ему использовать их, человек бы сказал: "Я предпочитаю взять на себя ответственность согласно этой схеме"." "Согласно древнему преданию, - продолжал Мэрриам, - человек был изгнан из Эдемского сада, чтобы он не смог узнать слишком многого; он был изгнан и теперь мог сам стать господином. У восточных ворот был положен пламенный меч, и ему было приказано работать, возделывать землю до тех пор, пока он не познает ценность своей силы. Теперь он учится пахать поля на нем, заостряя свою жизнь в соответствии с законом природы. Возможно, в отдаленные времена напишут книгу, в которой будет говориться о том, что человек наконец достиг того уровня, когда он вернулся в сад и у восточных ворот он схватит пылающий меч, - который олицетворяет контроль и понесет его, как факел, освещающий ему дорогу, к дереву жизни." Схватить пылающий меч и идти, чтобы распоря- жаться деревом жизни? Интересно, хватит ли в Эдеме места для Бога и такому главному обвинителю от научных сверхдостижений, как Мэрриаму. Вернемся на Яву. В июне 1937 году фон Кенигсвальд вернулся на Яву с деньгами института Карнеги. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
| ||
|