Библиотека >> Руководство по субмодальностям

Скачать 58.13 Кбайт
Руководство по субмодальностям

Каждый раз, когда вы находите разницу, записывайте ее на лист бумаги.
Шаг 3. Когда вы закончите извлечение этих субмодальностей понимания и замешательства, заставьте вашего партнера заменить замешательство на понимание, подстраивая субмодальности замешательства, чтобы подогнать их под субмодальности понимания. В этом процитированном примере типичный диалог будет следующим:
В: Когда вы думаете об этой вещи, где вы испытываете замешательство, вы имеете серию неподвижных картинок, вставьте между ними больше картинок, пока вы не будете иметь достаточно картинок, чтобы сделать фильм. Вы все еще в замешательстве?
А: Да.
В: Слушайте эту высоту, этот тон, этот ритм этого голоса, который вы слышите в понимании. Теперь измените этот голос, который говорит: "Я не понимаю" — пока он не совпадет с голосом понимания. Вы все еще в замешательстве?
А: Пока да. Но голос в замешательстве начинает описывать картинки, которые я вижу.
Продолжайте составлять список различий, который вы делаете, пока этот человек не перестанет быть в замешательстве, изменяя субмодальности замешательства на те субмодальности понимания по одной за раз.
Шаг 4. Поменяйтесь ролями так, чтобы каждый из вас имел возможность извлекать субмодальности и испытать изменение, подстраивая одну субмодальную конфигурацию к другой.
Дальше следует транскрипт Ричарда Бэндлера, работающего с этими субмодальностями замешательства и понимания, чтобы дать дополнительное понимание этого процесса.
Р. Б. Что вы обнаружили? У вас нет больше оправданий. Что-нибудь, в чем вы испытываете замешательство... делая это. Люди обнаруживают в этом упражнении, что они знают больше, чем они сами думают.
Н. Я нашла, что в этом замешательстве есть внутреннее звучание, действительно громкое, и оно удерживает меня от слышания и видения и всего остального.
Р. Б. (кричит) Что?
Н. Когда вы уменьшили громкость, я стала...
Р. Б. О'кей. Если в вашей голове громкий шум, то это будет...
Н. Слышать и чувствовать.
Р. Б. Как у ребенка, который не способен слышать то, что он сам думает. Хорошо, если вы имеете очень громкий... Был ли этот голос вашим собственным внутренним голосом?
Н. Я не проверила, чей это был голос.
Р. Б. Скорее всего, это был ваш голос. Или, может быть, это были ваши части.
П. Громкость — это то, что я использовал, потому что она повторяла это снова и снова. Она не имела картинки в состоянии замешательства, но когда она уменьшила громкость, она получила картинку. Это стало яснее. Это стало похоже на понимание.
Р. Б. Как ваше имя?
Н. Ники.
Р. Б. Когда вы делали это, Ники, вы имели опыт понимания? Когда вы делали то, что он описывал?
Н. Нет. Что я делала, было больше правом выбора. Я не чувствовала себя такой застрявшей.
Р. Б. О'кей, но изменили ли вы его так, чтобы это стало тем самым, как в понимании?
Н. Я чувствовала, что это будет... это будет двигать меня к большему пониманию.
Р. Б. Я надеюсь на это. Я только хотел пройти весь этот путь.
Н. У меня есть ощущение, что это должно как-то продолжаться.
Р. Б. Почему вы не прошли остаток этого пути и не обнаружили?
Н. Я не знаю, как это сделать.
Р. Б. Когда вы изменили это, была ли какая-то разница, где вы получили это понимание? Когда вы понимаете, имеете ли вы более яркие картинки, больше картинок, были ли одни фильмами, а другие — слайдами?
Н. Имелось больше знания о всех звуках вокруг.
Р. Б. Нет. Есть ли разница между тем, когда вы в состоянии понимания, и состоянием, где есть больше движения? Возможно, в том состоянии вы будете получать некоторое понимание окончательно. Я только пытаюсь обнаружить, была ли разница между тем, когда вы понимаете и когда вы в состоянии движения. Состояние движения может быть лучше — ваша проблема с пониманием может быть неверной.
Обучение манипулировать субмодальностями, такими как цвет, фокус, размер, дистанция, движение, высота, объем, положение, является первым шагом в развитии этой гибкости для контролирования ваших внутренних состояний. Это новое и это потребует некоторой практики. Это является феноменами, которые в большинстве своем, находятся вне сознательного понимания. Они, однако, являются процессами, которые вы можете сделать сознательно. Они ведут к тому, чтобы остановиться, вернуться назад, к началу воспоминания и пройти через это событие снова. Медленно двигайтесь для того чтобы отыскать, какая здесь структура.
Когда вы вспоминаете это частное событие, вы сначала видите картину вашим внутренним взором и затем слышите голоса? Каковы эти визуальные и аудиальные субмодальности? Какова эта последовательность, в которой вы делаете вещи? Большинство людей имеет тенденцию делать этот процесс более сложным, чем он реально является. Трудно смотреть на вещи просто.
Это почти очевидно. Есть общие проблемы, ассоциируемые с обучением субмодальностям. Некоторые люди будут говорить, что они не могут делать картинки. Другие хороши в делании картинок, но не знают, как изменить громкость звуков, которые они слышат в своих головах.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34