Библиотека >> Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология

Скачать 198.88 Кбайт
Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология

Во-вторых, не следует забывать о слабой стороне, помощь людей с противоположным признаком тут необходима. Если же те и другие контакты достаточно широки, и в отношении окружающих человек старается выполнять столь часто нами упоминаемые требования, его дуализация происходит как бы сама собой.
Дуализированность по признаку объективность — субъективность — это состояние, когда объективик не мучается больше переживаниями по поводу благородства своих чувств и эмоций. Он получает возможность объективно представлять, что в этом загадочном для него мире происходит, и потому может наконец-то трезво и спокойно размышлять и работать. Отчего бы и нет, ведь рядом всегда веселый и общительный друг, с готовностью улаживающий все проблемы общения. Субъективик вдобавок так старается помочь работе объективика, так гордится его умом и способностями, что тот почти не устает от работы.
Пусть мысли и поступки субъективика иногда небезупречны с формальной точки зрения, объективика это не волнует, потому что он держит ситуацию под контролем, тем более что партнеру так приятно помогать.
Как объективик с успехом добивается уважения, так субъективик — любви. Дуал субъективика — это тот, чьей симпатией он больше всего дорожит. Ведь из-за осторожности объективика в чувствах его симпатии созревают долго. Чтобы помочь этому процессу, субъективик немало переживал и чувствовал, а теперь с гордостью взирает на построенные отношения. Они дорого дались и, к тому же, очень устойчивы: в чувствах дуала субъективик может быть абсолютно уверен. Не менее приятно сознавать, что его чувства и переживания совершенно необходимы партнеру. Да еще какому партнеру! Ведь он такой умный, работящий, так много всего знает и помнит и так много помогает. Да его все должны любить, и никому не позволено его обижать и расстраивать. Субъективик постоянно рекламирует своего дуала и создает ему великолепную репутацию, которой гордится больше, чем своей собственной.
Резюме
Зачем объективику дуал-субъективик.
Чтобы поднять настроение (а иногда и наоборот),
— разобраться в чувствах и эмоциях,
— знать, что хорошо и что плохо,
— служить посредником между миром людей и объективиком.
Кроме того, у дуализированного объективика проходят переживания, связанные с чувством своей ненужности.
Зачем субъективику дуал-объективик.
Чтобы рационально организовывать работу,
— наводить порядок в делах и мыслях,
— давать информацию о том, что правильно и что неправильно,
— служить посредником между миром техники и субъективиком.
И еще чтобы давать субъективику ощущение его значительности.
Впрочем, каждый из этих пунктов — палка о двух концах. Одному субъективику приятно, когда ему объясняют, что и как нужно делать, другого можно этим обидеть, потому что ему нужно не объяснять, а обязательно показывать на практике. Поэтому нужно очень внимательно следить за реакцией партнера.
Аналогично, одни объективики спокойно переносят разговор о своих и чужих эмоциях, но не терпят «копания» в чувствах и отношениях. Другие — в точности наоборот. Вариантов, как видите, не много, и на практике это можно использовать для регуляции отношений.
Интертипное взаимодействие между соматиками и релатиками
Установки соматика на взаимодействие
Всякий человек (в том числе и он сам) представляется соматику в первую очередь как целостный объект, один среди многих ему подобных. С соматичной точки зрения, любая личность имеет безусловное право на реализацию и совершенствование своих «объектных качеств»: способностей, действий, сил или эмоций. Эти права для соматика настолько естественны, что ему не нужно их обсуждать: и так все ясно. Поэтому проявления объектных качеств соматик спокойно и с интересом изучает, как у отдельных людей, так и у общества в целом. Конечно, важно влияние и остальных признаков, но все-таки любой из представителей восьми соматичных типов редко бывает задет чужими успехами в развитии перечисленных качеств — он либо бросается соревноваться, либо восхищается. В любом случае, чужая активность и инициатива — не нарушение, а реализация естественных прав личности, которая может мешать, но редко вызывает черную зависть. Всех соматиков объединяет откровенность проявления чувств, коллективизм, стремление к лидерству, желание активизировать окружающую жизнь.
Для соматика взаимодействие людей — более загадочная сфера, чем их личные качества (с его точки зрения — объектные качества). Объектные качества человека обладают важным свойством: это те его качества, которые одинаковы для всех окружающих, т. е. независимы от конкретных его взаимодействий с другими людьми. Или, что то же самое, те его качества, которые проявляются в гуще событий, где отдельные взаимоотношения скомпенсированы.
Соматик ориентирован на объект, изучает его как бы извне, по возможности независимо от его и своих взаимодействий.
Поэтому у соматика «субъектные качества», т. е. умение регулировать взаимодействие (мнений, симпатий, энергообмена), взаимовоспитание и, наконец, взаимообучение в целом менее осознаны и находятся в большем пренебрежении, чем его объектные качества.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110