Библиотека >> Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология

Скачать 198.88 Кбайт
Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология

Потому что именно по мюрвитанной функции человек измеряет свои затраты на общество (остальных аналитических функций это касается тоже, но в заметно меньшей степени). (Если затраты не дали эффекта — жаль, но не более того. Неудача имеет следствием неудовлетворенность собой, но ни к чему серьезному она, как правило, не приводит, даже если при этом возникают некоторые проблемы. «Я сделал все, что мог. Жаль только, что мог так немного»).
Посмотрим, как проявляется мюрвитанные функции у литераторов. А именно в произведениях Гоголя (релэндостатив в мюрвитане). На первый взгляд кажется, что этические проблемы его не касаются вовсе. Отсутствие положительных героев на страницах его произведений не менее характерно, чем отсутствие прямой критики этических норм, считающихся общепринятыми — зачем критиковать, лучше просто показать, пускай люди посмеются. Зачем заранее отдавать симпатии читателей какому-то герою — пусть выбирают сами.
Мюрвисин.
Это продуктивная функция блока. Здесь формируется инстинктивная реакция на закладываемую в мюрвитан программу. Для действий как по предыдущей, так и по рассматриваемой функции характерно стремление быть лучше всех, быть идеалом. Особенно к этому стремится мюрвисин. Невозможность выхода здесь — причина подавленности, но активность этого выхода выглядит чрезвычайно спонтанной. Эта функция, как и мюрмесин, очень чувствительна к ошибкам других. Но если при ошибке другого по моей мюрмесинной от меня следует словесная поправка, то за ошибкой по мюрвисинной следует поправка действием. Эта действенная помощь может восприниматься и как тактичная забота, и как издевка — это уже зависит от типов помогающего и совершающего ошибку. Критиковать других считается бестактным. Нужно помочь. Если же помочь нельзя, то и говорить не о чем. Вообще же хочется служить опорой другим, быть по этому аспекту практически идеальным. Правда, это стремление к идеалу оценивается как вполне здоровое, не без юмора.
Этика Жан-Жака Руссо (релэндостатив в мюрвисине) временами претендует на универсальность. Это естественно и не страшно. Стремление его быть этичным, исповедовать что-то хорошее иногда переходит разумные границы, но не кажется неестественным — Руссо в этом стремлении очень корректен. Он не стремится никого задеть или обидеть, но как было бы хорошо, если бы...
Блок в целом.
Витальные функции почти не рассуждают, они чувствуют и делают. Поэтому если от других людей не поступает словесной информации, человек даже в своих потребностях толком не пытается разобраться. Если же кто-то жалуется, рассуждает, рассказывает, то появляется программа, и человек начинает действовать. И своими действиями с успехом удовлетворяет запросы общества. Когда человек заботится о других, о своих потребностях забывает и ему нравится, когда о них напоминают другие, требуя «заботиться о себе».
Имвитальный блок
Имвитан модели «А» совпадает с четвертой ячейкой в модели «Ю». Ячейки, соответствующей имвисину, в модели «Ю» нет.
Имвитан.
Витальная функция чувствует, но так как это слабая функция, то чувствует она далеко не все. Знания не складываются в определенную систему, техника практически не нарабатывается. Самостоятельные умозаключения, конечно, возможны, но делаются редко. Сознавая слабость этой функции, человек, однако, этой слабости не слишком стесняется, а скорее наоборот — был бы склонен эту слабость демонстрировать открыто, надеясь получить от окружающих помощь в виде объяснений, четких указаний, пусть даже критики, если бы был уверен, что окружающие его не обидят. Но попытки скрыть свои проблемы редко бывают удачны. Например, представители типов с релэндодинамивом в имвитане крайне редко строят предположения о далеком будущем. Мне не известен ни один писатель-фантаст с таким типом интеллекта.
Правда, несмотря ни на что, имвитанная функция все же работает. Любое из нечастых удачных действий по ней кажется достижением, почти подвигом.
Благодаря этому замечательному свойству, имвитан превращается в едва ли не самое свободное от самокритики место в психике: «я ничего не знаю и не умею, и если что-то сделаю не так, виноваты в этом будут другие». Желание быть лучше и все уметь по этой функции есть, но если оно так и остается желанием, виновато опять-таки все то же злосчастное окружение.
В этих своих обвинениях человек вполне искренен. Действительно, если о нем не позаботиться вовремя, то дела его в том, что касается аспекта, соответствующего имвитану, придут в совершенный упадок.
Имвисин.
Эта функция без помощи окружающих тоже чахнет и задыхается в своих проблемах. Решиться на какое-нибудь действие стоит больших душевных мук, а если это действие оказывается достаточно разумным, то впору говорить о чуде. Как правило, ответная реакция на информацию по имвисину либо запаздывает, либо, что еще хуже, все делается как-то бестолково и нервозно. В том, что касается имвисинной функции, человек обычно настолько беспомощен, что склонен в любой совершенно случайной фразе искать какой-то намек, и, руководствуясь уже этими туманными намеками, пытаться создать какую-то программу действий.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110