Библиотека >> Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология

Скачать 198.88 Кбайт
Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология

Другое дело, если это стихи или песни известных авторов. В этом случае получается изображение не своих, а чужих эмоций, а это интересно и далеко не так опасно.
* * *
ТС редко бывает практичным в обращении с вещами и еще реже обладает тем, что называется вкусом. При этом в красоте вещей он нуждается, но редко может толково объяснить, чем именно они хороши. Он из тех, кто не умеет определить цену и довольно спокойно переплачивает, особенно за нужное и вкусное. Стать практичным самостоятельно тактил-сциентик не умеет, но он в этом благодарный ученик, в особенности если ему нравится учитель. Поэтому, хотя среди представителей этого типа встречаются и художники, и портные, и товароведы, лучше все-таки оставить подобную работу конкретикам. Счастье ТС, где бы он ни работал, — развить вкус и узнать цену вещам, потому что при всей склонности к интеллектуальному творчеству неразвитость названных качеств все его размышления делает слишком отвлеченными и мало понятными окружающим.
Тактил-сциентику (и другим абстрактикам) нужно быть ровно настолько практичным, чтобы знать, кто будет реализовывать его идеи и зарабатывать столько, чтобы обеспечивать себя и свою семью. Грешно требовать от него, чтобы он был великим финансистом. Деньги выполняют для него роль подчиненную по отношению к идеям. Если же воспитание и обстоятельства вынуждают к обратному, развиваются всяческие патологии оценки собственной внешности, силы, комплексы скаредности (вроде гобсековского) или наоборот, безоглядного растранжиривания.
Метод борьбы с подобными неприятностями предлагался сотни раз и во многих вариантах великими психологами, философами, писателями и просто разумными людьми — «познай самого себя». Видимо, предполагалось, что в процессе познания характер будет исправляться. Но познать себя невозможно, не изучая мира, своих отношений с ним и своего места в нем. Можно подойти к этому по-разному, но соционика — наиболее быстрый и действенный путь.
Разговоры о слабых функциях будут выглядеть абстрактными ровно до той минуты, пока вы действительно не прочувствуете и не осознаете, что это и к вам относится и что львиная доля ваших проблем именно с ними связана. С рациональной психотерапией, суть которой сводится к объяснению человеку причин его проблем, мало что сравнится по мощи воздействия. Потому что по своей природе она представляет собой модификацию того же извечного принципа: «Познай самого себя».
Соционика разработала приемы психической саморегуляции, связанные не только с осознанием своей принадлежности к типу личности и пониманием свойственных для него проблем. Она предполагает определенную динамику процесса саморегуляции. Во-первых, определение своего типа, во-вторых, изучение проявления типовых различий между людьми (Информацию об этом можно найти в первых трех главах.). Затем постепенное развитие своих сильных и слабых сторон. Именно в этом порядке — сильных и слабых, потому что сильные развивать естественней и легче, и, кроме того, они гораздо нужней окружающим, ибо только по ним производится общественно-полезный продукт. Благодарное общество, может быть, позаботится о том, чтобы мы не умерли от наших слабостей.
Но заботиться оно, скорее всего, будет своеобразно — выдавая полуфабрикаты, с которыми еще что-нибудь нужно делать. К примеру, какому-нибудь тактил-сциентику, чей интеллект общество ценит и использует, оно платит деньги. Это можно трактовать как заботу о его слабой конкретике, но если обращаться с финансами ТС не умеет вовсе, то эта забота обратится в пшик. Потому-то и приходится думать о развитии своих слабых функций.
Оба процесса, в идеале, должны идти параллельно. Взаимные их скорости следует балансировать, добиваясь внутренней гармонии. И не надо надеяться, что слабые функции в своем развитии догонят и перегонят сильные. Любой тип — это огромное благо, и именно как к благу к нему стоит относиться, хоть он и противоречив по своей природе.
Здесь уместно вспомнить замечательную молитву на каждый день, придуманную американским теологом Найбуром: «Господи, даруй мне спокойствие, чтобы принять то, что я не могу изменить; мужество, чтобы бороться с тем, что я могу изменить; мудрость, чтобы различать эти два случая».
Личные чувства воспринимаются ТС как мир Зазеркалья: то страшно, то здорово; совершенно непонятно, чего ждать от них в следующую минуту и что делать. Решения могут быть различны, но обыкновенно они приводят к уже отмеченной осторожности в личных отношениях. Вообще, симпатиями и антипатиями ему управлять трудно, особенно в молодости. В вопросах этики стремится к совершенству, поэтому ему трудно понять, от чего же возникают срывы. Стремление к идеалу и тоска по любви, временами находящие на людей объективного типа — не что иное как реакция на слишком уж далекое от идеала собственное состояние. Опыт показывает, что как только все в этой области приходит более или менее в норму, объективик успокаивается и начинает заниматься делом, уже не мечтая о таинствах чувств и отношений.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110