Библиотека >> Руководство по субмодальностям

Скачать 58.13 Кбайт
Руководство по субмодальностям

Концентрируйтесь на методологии в упражнениях. Специфические техники будут приходить позднее, но главное — это методология, которая есть процесс открытия, из которого специфические техники были получены.
Первый кусок методологии НЛП — это обнаружить, делает ли человек, с которым вы работаете, то, что вы просите. Сколько раз, когда вы просили кого-нибудь обратиться внутрь себя, они обращались и делали неверные вещи, потому что или они делали поспешные выводы, или ваши инструкции были неточными? Когда вы направляете ваш собственный мозг или когда вы изменяете кого-нибудь еще, вы должны избавиться настолько от метафорического описания, насколько это возможно. Мозг является буквальным. Оперируя на этом уровне, вы идете вниз, к наиболее основным компонентам мозговых процессов. Из этого мы знаем в этом месте, что эти основные компоненты — есть субмодальности. В этих упражнениях вы начнете замечать, что они осуществляют очень малые последовательные сдвиги в структуре субъективности, чтобы быть способными делать изменение. Делать их вначале медленно и методично есть тоже процесс, в котором вы будете отбирать субмодальности и начнете понимать, как делать изменение в вашем собственном мозгу.
Упражнение: исследование визуальных и аудиальных субмодальностей.
В группах по два. Один из вас А, другой В.
Шаг 1. А идентифицирует прошлое, очень приятное событие. Не разделяйте содержания этого, и поскольку вы не разделяете содержание, вы можете выбрать опыт, который действительно "сочный", представляющий особый интерес.
Шаг 2. Когда А припомнит событие, В (используя список субмодальностей, табл. 2, стр. 36) инструктирует его изменить субмодальности этого воспоминания по одной за раз. Напомните ему привести субмодальности назад к их первоначальной конфигурации прежде, чем переходить к следующему изменению.
Шаг 3. А изменяет субмодальности памяти медленно. Откройте, какие субмодальные изменения воздействуют на память сильнее и какие действуют на нее слабее: воздействие делает ее более приятной или менее приятной. Замечайте, когда вы проходите через изменения одной субмодальности, результирует ли изменение в спонтанные изменения в других как в пределах этой системы, так и через системы. Это называется "критическими субмодальностями", и они будут иметь наибольшее влияние на память. В дает осторожные замечания для А.
Шаг 4. Поменяйтесь ролями и продолжайте с В в качестве субъекта.
Шаг 5. Поменяйтесь ролями снова. И А выбирает неприятное переживание для воспоминания. Выберите что-нибудь, что вы определите как слабо неприятное, что-то, что было надоедающим или фрустирующим. Это не место экспериментировать с большой травмой.
Повторите последовательность субмодальных сдвигов как раньше и сравните два воспоминания. Те же субмодальные сдвиги интенсифицируют и ослабляют оба воспоминания или есть разница?
Шаг 6. Поменяйтесь ролями и продолжайте с В как с субъектом.
Возьмите перерыв и затем повторите упражнение, используя аудиальные субмодальности. Пока остановитесь на этих двух. Мы будем заниматься кинестетическими субмодальностями позднее. Сейчас будет полезно иметь кинестетику как проверку. После каждого изменения вы можете спросить: "Это более приятно или менее приятно?".
Для большинства людей в большинстве обстоятельств, когда яркость образа возрастает, возрастает и интенсивность их ответов. Точно так же, для большинства людей в большинстве ситуаций, когда громкость внутреннего звука возрастает, возрастает и интенсивность их ощущений. Конечно, есть контекстуальные вариации. Если вы вспомните романтический ужин со свечами, усиление яркости начнет уменьшать романтичность. Если вы вспомните, как были закрыты в подвале, где было темно и страшно, усиление яркости будет уменьшать страх. Важно то, что для каждого данного опыта имеется различие, которое делает различие — регулирование субмодальностями, которое результирует в разных ответах.
Большинство людей не используют свой мозг намеренно, их ответы являются автоматическими. Вы когда-нибудь замечали, что когда вы имеете неприятное переживание в какое-то время вашей жизни, вы не только получили его однажды, вы получаете его снова я снова внутри вашей головы? Позвольте сказать вам, что вы уходите прочь и находите себя все еще спорящим. Тремя часами позже вы все еще в том же споре, весь при себе. Вы идете в кино и смотрите фильм вроде "Челюсти", или "Дух", или "Экзорсист". Когда вы покидаете кинотеатр и идете домой, вы видите ужас всего этого так же, как если бы вы были в кинотеатре. Или вы переживаете прошлое воспоминание, и это похоже на то, что происходит здесь.
Другой пример автоматического ответа — это когда люди критикуют внутри своих голов и чувствуют плохо. Кто критикует кого? Кто есть здесь? Изменить ответ, использовать ваш мозг намеренно не так трудно. Прислушайтесь к голосу и отметьте тон, высоту, ритм. Также отметьте, как вы чувствуете, когда вы говорите с собой таким способом. Теперь припомните кого-то, кто говорил вещи для вас, которые вам нравились особенно восхитительным образом. Слушайте этот голос внутри вашей головы. Затем поменяйте содержание и скажите эти критические вещи самому себе, те, которые заставляют вас чувствовать себя плохо, и те, которые приятны и восхитительного тона.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34