Библиотека >> Руководство по субмодальностям

Скачать 58.13 Кбайт
Руководство по субмодальностям

Ритмические паттерны отражены в дыхательных паттернах человека, позах, походке, ритме речи и в его внутреннем диалоге. Этим способом, которым люди лучше всего осознают внутренние ритмы, являются маленькие обрывки песен, которые они бормочут себе под нос или слышат внутри себя. Постукивание пальцами по столу, притоптывание ногой, раскачивание головы — фактически тело в постоянном движении.
Остановитесь на одну-две минуты и уделите внимание собственным внутренним ритмам в вашем настоящем состоянии осознания. Если у вас возникли трудности с идентифицированием ваших ритмов, начните постукивать пальцами и позвольте этому ритму развиваться. Другой способ достичь этого — это уделять внимание любым внутренним диалогам, которые сравниваются и сливаются с темпом речи. Как только вы идентифицировали внутренний ритм вашего текущего состояния, вспомните какое-то время, когда вы имели забаву, какое-то время, которое было действительно забавным и возбуждающим Что происходит с вашим внутренним ритмом, когда вы, вспоминая, изменяете ваше состояние? Поиграйте с этим, замечая ритмические изменения, когда вы вспоминаете время, когда вы были напуганы или когда вы занимались любовью Следующий шаг — это открыть, что вы можете изменять ритм произвольно. Так, вы можете ускорить или замедлить его таким же способом, каким вы проясняли или затемняли внутренний образ. Вспомните то время, когда вы имели забаву и начните ускорять этот внутренний ритм, затем замедлите его и заметьте, как чувства воспоминания делаются более или менее интенсивны с каждым изменением. Как скорость вашего ритма воздействует на образ? Исследуйте эти субмодальности наведения транса еще раз, уделяя особое внимание тем ритмическим изменениям, которые сопровождают это трансовое состояние. Отметьте, дает ли это вам больше контроля и гибкости в изменении сознания.
Деннис О'Коннор развил упражнение, которое дает вам практику в изменении внутренних ритмов и в калибровке к восприятию этих тонких намеков ритмических паттернах другого человека.
Упражнение: ритмическая калибровка.
В группах по три. А — как субъект, В — как программист, С — как мета-программист. Расположитесь в следующем отношении друг к другу:
Шаг 1. А идентифицирует его внутренний ритм и делает открытое выражение этому ритму, покачивая головой, постукивая ступней и т. д., в качестве способа сообщения с этого ритма В и С.
Шаг 2. С сигнализирует А ускоряться или замедляться, пока В калибруется к этим внешним изменениям, которые сопровождают сдвиги ритма. С необходимо дать В время, чтобы откалиброваться прежде чем дать сигнал к другому изменению.
Шаг 3. Когда В думает, что она откалибровалась к этим ритмическим намекам, она информирует А, который останавливает сознательное открытое выражение своего ритма.
Шаг 4. Затем В рассказывает А историю, подстраивая ритм своего голоса к внутреннему ритму А. С продолжает давать сигналы ускоряться или замедляться.
Если В неспособен подстроиться к этим ритмическим изменениям, С дает сигнал А, чтобы снова повторить это открытое выражение, чтобы В имела шанс заново откалиброваться.
Когда В точно присоединится к шести ритмическим изменениям, поменяйтесь ролями.
Удивительно, как мало требуется практики, чтобы стать способным присоединяться к внутреннему ритму другого человека. Вы можете также начать замечать, что вы можете делать это на значительном расстоянии. На семинарах я посылал людей присоединяться к чьему-либо ритму в ресторан, парк или другое публичное место. Минимальная дистанция — двадцать футов. После присоединения к другому человеку участники семинара затем изменяли их собственный ритм таким способом, что они получали подтверждающий ответ от того человека, к которому они присоединялись. Эти результаты поразительны. Мы коммуницируем на уровнях, далеких от нашего сознательного понимания. Вы можете использовать ритмическое присоединение как способ получить групповой раппорт при лечении или для паттернов присоединения и ведения в коммуникации один на один. При наведении гипноза, если вы сначала присоединитесь к внутреннему ритму другого человека, а затем начнете замедлять ваш собственный ритм, этот процесс гарантирует улучшение любой техники индукции.
Крис Холл использовала то, что она называла Привычный Взмах. Это действительно разрушительные якоря, утилизирующие внутренние ритмы, настроенные на музыку. Способ, как он работает, это думать о каких-то ограничениях, которые у вас есть, затем начать слышать отрывки музыки внутри себя, чтобы присоединить способ вашего чувствования. Затем измените эту музыку. Музыка, которую вы слушаете сейчас присоединит способ, каким вы хотели бы чувствовать в такой ситуации. Полезно иметь кого-нибудь еще, намекающего на это музыкальное изменение. Музыкальный ритм является якорем для этого ограничения и музыкальный сдвиг в музыкальном ритме является свободным от содержания противо якорем. Это прекрасно, забавно и так просто.
Мы только начали скрести поверхность утилизации кинестетических субмодальностей. Как бы эти потенциальные кинестетические субмодальности ни изменялись, они могут быть использованы для улучшения субмодальных паттернов в других системах.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34