Библиотека >> Руководство по субмодальностям

Скачать 58.13 Кбайт
Руководство по субмодальностям

Также, хотя ужасающее событие произошло, он выжил и может двигаться вперед, ко времени, последующему за событием, когда он снова был в безопасном месте. Это помещает травматические события в больший фрейм опыта. В воспоминании он будет двигаться из безопасного места через событие в другое безопасное место. Сам по себе контекстуальный сдвиг недостаточен, чтобы позволить человеку проходить через воспоминание. Это только первый шаг процесса.
Следующий шаг — это заставить человека диссоциироваться от воспоминания, то есть видеть себя в другом времени и месте. Видение себя в событии приводит к эмоциональному столкновению с действительным воспоминанием. Чтобы доказать это самому себе, вспомните время, когда вы ездили на "американских горках". Смотрите, что вы видите и слушайте, что вы слышите, когда вы сели здесь на сиденье, пока вагончик взбирался все выше, выше, выше, на верхушку и... вниз под уклон. Остановите движение и отойдите в сторону от себя, так, чтобы вы увидели себя сидящим там. Начните движение снова и видьте себя сидящим в машине, когда она движется вниз под уклон. Чувства различны, не так ли? Эта диссоциация может помочь фобику достичь воспоминания травматического события относительно безопасным способом.
Чтобы сделать воспоминание опыта более комфортабельным, человек может спроецировать образы на стену, приобретя маленькое расстояние от них. Это делает его двухчастной диссоциацией. Чтобы сделать его трехчастной диссоциацией, человек может так же видеть себя в настроении, как если бы он был в кинотеатре, глядящим из перспективы проекционной будки. Он может видеть себя сидящим здесь и смотрящим себя на экране в том, другом времени и месте, где событие случилось. Хороша идея — заякорить эти трехча-стные диссоциации, так что если человек начнет ассоциироваться в событии, вы можете оживить якорь и удержать его в стороне от этого.
Начнем, заставляя человека, видеть спокойную картину, в которой он видит себя в безопасности перед тем, как событие случится. Позвольте этой картине идти, и он увидит себя во втором состоянии, снова в безопасности, после того, как событие произошло и он знает, что он выжил. Это дает ему начало и конец для воспоминания. Вернитесь к первому состоянию, до события. Убедитесь, что образ был спроецирован на стену. Заставьте человека затем посмотреть на себя в настоящем, сидящим с вами и смотрящим на себя в этом другом времени и месте. Установите ваш якорь трехчастной диссоциации и заставьте человека добавить движения в образ. Заставьте его пройти весь путь через воспоминания до второго безопасного места и затем остановите движение. Верните его обратно в его тело и затем ассоциируйте с этой второй безопасной картиной, видящим, что он видит и слышащим, что он слышит после того, как событие окончилось. Заставьте его пройти последовательность обратно — быстро. Это — как если бы он запустил проектор назад, весь путь назад до первой спокойной картины. Ассоцирование таким образом есть полный ВАКО (визуальный, аудиальный, кинестетический, обонятельный, вкусовой) опыт, за исключением того, что он идет назад. Это утилизирует механизм старого паттерна, и это устранит фобический ответ.
Немедленный бихевиоральный тест полезен, чтобы помочь людям изменить то, что они думают о себе. Если кто-то был фобиком 20 лет, то ему трудно представить, что он может измениться так быстро. Я работал с женщиной, которая была клаустрофобиком, она не могла заходить в телефонные будки и закрывать двери. После того, как мы провели паттерн лечения фобии, я предложил ей пойти в телефонную будку и позвонить двум друзьям, которые знали, что она боится замкнутых пространств, и рассказать им, что она проделала. Когда она вернулась назад, пылая и рассказывая о том, как удивительно она чувствовала себя, рассказывая своим подругам, что она была в телефонной будке с закрытой дверью. Это была прекрасная возможность отпустить множество шуток о том, как трудно будет теперь научить ее еще и выходить из малых замкнутых мест. Каждая такая шутка возвращает ее назад через новый паттерн и служит подкреплением его.
Если бихевиоральный тест не подходит или невозможен в это время, вы можете начать с вещей, в которых она была фобиком, и отмечайте ее ответы. Затем присоединитесь к будущему. Попросите ее подумать о чем-то, что еще не случилось, но может случиться, что в прошлом могло бы продуцировать фобический ответ. Заставьте ее сыграть это воображаемое событие, как если бы это случилось с ней, и отмечайте ее ответ. Это нечто она не могла делать с этим своим старым фобическим паттерном. Другой подход к введению в будущее такой. Надо спросить: "Если этот паттерн работает, что бы вы могли сделать из того, что не могли до этого?". Как только она идентифицировала это поведение, заставьте ее вообразить делающей это и наслаждающейся этой активностью. Одна вещь — быть способным что-то делать, но испытывать удовольствие в активности, которая была ужасающей, представляет собой более высокий уровень изменения.
Шутки и смех являются важными ингредиентами в любой работе изменения, которую вы делаете. Фактически, если вы не имеете чувства юмора, вы не можете делать НЛП — это одно из требований.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34