Библиотека >> Руководство по субмодальностям

Скачать 58.13 Кбайт
Руководство по субмодальностям

): Что случается, когда вы чувствуете головокружение? Что это чувство напоминает?
Мужчина (дальше — М.): Это похоже на то, как будто комната начинает вращаться.
В.: Проделайте это сейчас и замечайте, что случится.
М.: Мне не нравится это.
В.: Что случилось?
М.: Я начал чувствовать тошноту.
В.: Да, но вы остановили себя. Как вы сделали это?
М.: Я остановил эту комнату от вращения.
В.: Так вы приобрели контроль. Это хорошо. Двое — это компания, а трое — уже толпа, но нас здесь только двое, и вы все еще способны заставить себя почувствовать тошноту. Теперь, когда вы начали вращать комнату, вы почувствовали тошноту немедленно или вам нужно было достаточно ускорить вращение, прежде, чем чувство тошноты началось?
М.: Я думаю, немедленно.
В.: Проделайте это снова и определите. В этот раз начните действовать медленно, а затем медленно же начните ускорять — пока вы не начнете чувствовать тошноту. Найдите, когда скорость вращения сделает разницу. Позвольте мне узнать, когда тошнотное чувство начнется.
М.: Я чувствую его сейчас.
В : Сделайте это снова и в этот раз ускорьте вращение еще больше. Сделайте комнату вращающейся быстрее. И что случается?
М : Я чувствую, что меня сейчас вырвет.
В • Остановите это. Что происходит теперь?
М.: Я все еще чувствую, как будто меня рвет.
В : Это о'кей. Это немного напоминает морскую болезнь, только здесь чувство тошноты соответствует тому, как быстро эта комната вращается. Если вы получите ее вращающейся достаточно быстро, то она берет верх, и даже, если вы остановите это вращение, вам все еще хочется вырвать. Еще один раз. До того, как вы начнете, каким способом эта комната вращается?
М.: Направо.
В : О'кей. Комната вращается направо. Ускорьте вращение до того момента, пока вы не почувствуете тошноту.
М : (кивает).
В.: Остановите вращение и начните вращать ее в другую сторону, налево. И что случается?
М.: Оно уходит.
В.: Что уходит?
М.: Это чувство желания вырвать.
В.: Как насчет головокружения?
М.: Оно уходит тоже.
В.: Вы помните, когда вы были маленьким ребенком, вы могли кружиться до тех пор, пока не падали от головокружения? Мы все делали это, когда были детьми. Это первое экспериментирование в изменении сознания. Позднее вы открыли, что если вы кружились направо, а затем останавливались как раз перед тем, как упасть и начинали вращаться в другую сторону, ваше чувство баланса возвращалось быстро, а чувство головокружения проходило совсем. Та же самая штука и здесь, только вы делаете все это внутри. Итак, сделайте это снова. Покажите, что вы действительно имеете контроль над этим процессом. Вращайте направо, чувствуйте тошноту, остановите и вращайте налево, чувствуя, как головокружение и тошнота исчезают. Остановите вращение, наблюдая за всем, чтобы ни происходило. Таким образом вы научитесь делать одну вещь действительно хорошо — это возможность научиться делать что-нибудь еще так же хорошо, только это более полезно.
М : Это что-то, что я должен практиковать?
В.: Конечно, но с практикой придет контроль, а с контролем придет выбор. Вы можете сделать себя больным в любое время, когда захотите. Если это служит какой-то полезной цели, продолжайте и станьте больным. Важная вещь не в том, больны вы или нет, важная вещь в том, что вы контролируете. Попрактикуйтесь пару раз сейчас, а потом мы перейдем через улицу и позавтракаем в "Дели".
Он вел себя прекрасно в "Дели" и был способен получить удовольствие от ленча несмотря на тот факт, что это место было шумным и многолюдным. Если он обнаруживал себя, начинающим вращать, он должен был просто делать это в другом направлении и таким образом устранить головокружение. Это был мой опыт, что человек будет выбирать наиболее полезное поведение, как только он обнаружит, что он действительно имеет выбор. В этом случае нежелательное поведение прекратилось после пары недель. Он сказал: "Я не должен больше это делать".
Вопрос: чем было вращение? Его намек может индуцировать, что это головокружение результировало из движения внутренних образов, но они оставались вне сознания. Наиболее интересный аспект тот, что он был способен эффективно изменяться без сознательного понимания содержания, просто изменяя одну вещь, которую он сознавал. Знакомьтесь с клиентом в его модели мира. Какой бы ни была эта модель, всегда есть элементы, которые можно утилизировать.
Следующее упражнение произошло из театра и работы Станиславского, но оно полезно в установлении идиосинкратических якорей для нас самих. В развтии "метода действия" Станиславский использовал этот процесс, чтобы помочь актеру развить полный и естественный характер на сцене. В настоящем контексте важно то, что он рассчитан на вашу собственную уникальность и на вашу модель мира.
Упражнение: развитие идиосинкратических якорей.
В парах.
Шаг 1. А идентифицирует переживание, в котором она была чрезвычайно компетентной. Поскольку вы уже проделывали "шипящее" упражнение, вы должны иметь доступ к тем магическим временам, когда все, что вы делали, было совершенно правильным.
Шаг 2. В помогает А в переустановлении кинестетической связи с ее переживанием.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34