Библиотека >> Онтологические проблемы референции.

Скачать 248.02 Кбайт
Онтологические проблемы референции.

Выходом здесь могло бы стать определение истины на бесконечно делимом континууме. С каждым прибавлением миллиметра становится все менее очевидно истинным (даже если только ненамного менее очевидно истинным), что рост этого человека — средний. Для реалиста эпистемическое наречие очевидно может быть редуцировано: с каждым прибавлением миллиметра становится все менее истинно (хотя все еще истинно), что рост этого человека — средний. Поэтому отношение изображения или соответствия между носителями истинности и истинностными операторами могло бы рассматриваться реалистом как континуальное, и можно поддерживать реалистические представления без применения двузначной логики.

Еще одно характерное для алетического реализма представление состоит в том, что истинностное значение могут иметь и такие пропозиции, истинность которых не проверена и/или не может быть проверена. Так, большинство позитивистов были парадигматическими реалистами относительно истины, даже если их верификационистские обязательства часто вели к различным формам метафизического анти-реализма. С верификационистской точки зрения, значащие утверждения всегда являются утверждениями, которые могут иметь опытное подтверждение. Единственный последовательный способ защищать сильный верификационизм состоит в том, чтобы рассматривать все утверждения как являющиеся утверждениями относительно фактического или возможного опыта сознательных существ. Ясно, что принятие такого представления еще не ведет к отклонению реализма. С точки зрения корреспондентной теории истины носители истинности вполне могут быть рассмотрены как картины фактического или возможного опыта, которые являются истинными, если они точно представляют мир опыта и ложными, если они не в состоянии точно представить такой мир.

Итак, реалист относительно истины считает, что существует свойство быть истинным, причем это свойство реляционное. С точки зрения крайнего реализма, есть истины, которые никоим образом не зависят от сознания, но для поддержки такого представления нужно утверждать, что независимыми от сознания являются оба члена отношения быть истинным. С точки зрения умеренного реализма, истина может зависеть от сознания в том смысле, что носитель истинностного значения может быть такой вещью, которая может существовать только при условии существования сознания (полагания или мысли, например). Более важно по существу позиции реализма представление о том, могут ли факты (особенности мира), которые определяют, какие носители истинностного значения являются истинными, а какие ложными, быть концептуально независимыми от любой их репрезентации. Алетический реализм не обязательно исходит из допущения о существовании полного истинного описания, хотя с необходимостью включает убеждение в том, что невозможно одновременное существование несовместимых истинных описаний мира. Реалист не обязательно должен быть привержен двузначной логике и может как отклонять, так и принимать сильные или слабые версии верификационизма.

1.3.3. Метафизический реализм и анти-реализм

Метафизические дебаты между реалистами и анти-реалистами чаще принимают форму полемики об истинностных значениях или содержании требований относительно действительности, чем о существовании некоторых видов вещей. Причина этого состоит в том, что невозможно избежать артикуляции некоторых вопросов алетического реализма при обсуждении позиций метафизического реализма, поскольку трудно даже заявить предмет противоречия без того, чтобы провести предполагаемую референцию на виды вещей, которые анти-реалисты не будут признавать. По замечанию Элстона, можно быть метафизическим анти-реалистом относительно некоторого вида требования одним из двух весьма различных способов:

> можно прямо утверждать, что этот вид требования ложен или не истинен, или

> можно настаивать, что этот вид требования должен анализироваться таким способом, чтобы обнаружить, что его утверждение некоторым образом систематически вводит в заблуждение[32].

Рассмотрим первый вид метафизического анти-реализма. Например, один из способов быть анти-реалистом относительно существования Бога — это прямо требовать, что утверждение о существовании Бога ложно. Метафизический анти-реалист относительно универсалий (свойств, которые могут быть экземплифицированы двумя вещами и нумерически идентичных в этих двух вещах) считает, что требование, что универсалии существуют, ложно. Одна из форм метафизического анти-реализма относительно физического мира считает, что требование, что физические предметы существуют, ложно. Анти-менталисты бихевиористского или поздневитгенштейнианского толка могут принимать некоторую форму метафизического анти-реализма относительно состояний сознания, считая, что утверждения, постулирующие существование состояний сознания, являются ложными.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152